Вообще Директ и Гугл эдс системы нестабильные в плане заявок. В один день может приносить 5 заявок, в другой день 20. Не нужно сразу лезть в рекламу и менять настройки чтобы "поправить ситуацию". Это рынок, в один день на сайт зашло одно количество, в другой день другое. Рекламе будет только хуже от того что вы ее каждый день меняете, это полуавтоматический процесс.
А теперь вернемся к вопросу. Существует несколько факторов по которым директ или гугл может работать хуже:Новые фишки ввходятся каждый месяц, более глобальные, реже. Показы на разных кампаниях иногда начинают скакать как ненормальные, бывает тестируют новые виды стратегий из-за которых РСЯ начинают работать не так как всегда и приходится перенастраивать.
Ну штука которая меня не удивляет уже. В Яндексе что-то обновили, и часть рекламных кампаний "Отклонено объявление", на постоянной основе... Либо если вы первый раз настраиваете, то нужно знать какие ключи можно добавлять, а какие нет, что и как писать в объвлениях, например слово "Лучшие" писать нельзя, так как формы привосходвенной степени не приветствуются в Яндексе. Так же есть еще требования к рекламируемому сайту, в каких-то случаях можно получить блокровку по 15 пункту Директа.
Более подробно о правилах модерации Яндекса можно почитать
здесь.В каждом регионе всегда присутствует свое количество конкурентов, которые заходят и уходят с рынка. У каждого своя конверсия на сайте, свои цены на услуги/товары и качество услуг, свой бюджет. Все пытаются быть лучше других и маркетинг не исключение.
Сезонность имеет большое значиние с бизнесе. Даже если директолог у вас высококвалифицированный профи, то с рынком он поделать ничего не сможет, потому что тупо нет спроса на велосипеды зимой или на зимнюю резину летом.