Я Лаптев Сергей. Практикующий контекстолог с 2015 г. Настоящий фанатик своего дела. Проработал более чем с 250 компаниями. Занимаюсь спортом, путешествую по странам. Отличаюсь не только опытом, но и добросовестностью, честностью при работе с заказчиками.Более подробно обо мне тутПочта: laptevserhee@gmail.com
Задать вопрос в What'sApp Значит, позвали меня на вакансию. Захожу я в холл, прохожу через охрану, все очень дорого и серьёзно. Поднимаюсь на лифте, меня проводит девушка к кабинету для собеседования с руководством. Захожу в этот кабинет, в глаза сразу бросился огромный стол из эпоксидной смолы, на темно-синих стенах висят 2-3-ех метровые картины. Стены и потолок необычной формы. Короче всё стильно!
Сижу жду, приходит Руководитель отдела маркетинга(CMO) и Директор(CEO).
Я здороваюсь и спрашиваю какие у Вас цели РК, сколько проектов мне придётся вести и тд.
Мне рассказывают о том что мы самые лучшие, мы самые крупные. У нас реклама работает на Москву, Курск, Воронеж и Белгород, и мы хотим повысить продажи с нашего интернет-магазина. СЕО - удалился с кабинета потому что мы начали активно вести беседу.
- Я: А у вас то есть уже продажи с вашего интернет-магазина?
- СМО: Да, есть и довольно много (Сайт у них был, честно говоря, так себе и я думал что не больше 20 заказов в день идет с него).
После он давай меня расспрашивать об опыте, о том как вы работаете с рекламой, как вы можете распланировать наш бюджет, о плане работ и в какой-то момент мне показалось? Что он пригласил меня не для того чтобы сотрудничать, а для того, чтобы поболтать.
Потом вопрос от СМО:
"За что списываются деньги в контекстной рекламе?" (вроде так спросил)
Я отвечаю: Деньги списываются только за клики, за переход потенциальных клиентов на сайт по объявлениям которые я создаю.
На что он ответил, что я не прав, а компания тратит деньги за закупаемый трафик.
Я говорю: Так это одно и тоже.
СМО: нет, это не одно и то же.
(Про себя думаю: ну ладно пусть так, такие вещи говорит, как буд-то прочитал справку Яндекса и пытается на основании этой справки узнать на сколько я хорошо знаю контекст)
После того, как я объяснил как строится работа контекстолога в компании, он опять меня спрашивает:
Вот у нас несколько магазинов в городах России (не сказал каких именно), мы даем Вам любой бюджет для получения результата, как вы поступите?
Я: Если никакой аналитики нет и реклама не запускалась, для начала нужен тестовый бюджет, условно говоря на 200.000 руб. Если брать мск, Воронежскую обл. Бгд область, Курскую область. На основании полученных результатов я смогу спрогнозировать дальнейший рекламный бюджет и оптимизировать ее до нужных результатов.
Затем он спросил, почему именно эти области?
(Про себя думаю: ДА ЧТО С ТОБОЙ НЕ ТАК? МУЖИК!)
Я говорю: Ну потому что я так хочу, нравятся они мне.
В итоге наш разговор перешел в более повышенный тон и в какой-то момент заходит СЕО и видит наш активный спор и через 1-2 мин удаляется, было смешно это со стороны наблюдать наверно, но мне было не до смеха.
СМО: Вы не правы, вы даже не поинтересовались какие области самые прибыльные и почему 200.000 руб ? Вы мыслите малыми масштабами, потому что лучше Сделать бюджет 1-4 млн руб. и посмотреть что будет.
И тут у меня взорвало чердак... Сделать миллионный бюджет для того чтобы посмотреть, что будет? СМО ты серьёзно? Отдать машину Яндексу и Google рекламе и посмотреть что будет и это слова СМО большой компании! Да, я не стал спрашивать о том какие области самые прибыльные потому что люди которые ко мне обращаются, они хотят помочь сделать мне прибыльную рекламу и дают мне как можно больше информации, а судя по моему опыту, 80% компаний в России даже не знают какая у них ЦА, а так же, то что дает прибыль Offline трафик, НЕРАВНО Online трафику, а исходя из того что у них не было опыта запуска рекламы на эти области, я сделал вывод что он этого не знает.
Я понял что мы с ним не сойдемся в работе, попрощался и удалился.
И я часто встречаю руководителей отдела маркетинга, которые нихрена не понимают в аналитике и маркетинге, а все потому что в таких компаниях устраивают знакомых, друзей, сватов, кумов и тд.!
Как я позже узнал - что в этой компании в офис попадают только через знакомых. Все родственники работают и мне туда изначально не советовали идти, но мне стало интересно.
Если у Вас были похожие ситуации, то с радостью выслушаю истории в комментариях)