Кто такой директолог?

Содержание
16.03.23
Кратко обо мне:
Я Лаптев Сергей. Практикующий контекстолог с 2015 г. Настоящий фанатик своего дела. Проработал более чем с 250 компаниями. Занимаюсь спортом, путешествую по странам. Отличаюсь не только опытом, но и добросовестностью, честностью при работе с заказчиками.
Более подробно обо мне тут

Почта: laptevserhee@gmail.com
Задать вопрос в What'sApp

Как в действительности проходит моя работа из любой точки мира?

Плюсы

Минусы

Кто такой директолог?

Директолог - это специалист, который настраивает и ведет интернет-рекламу кампаний в Яндекс.Директе для того, чтобы компании могли увеличивать свою прибыль за счет новых клиентов.

Директолог – относительно новый термин, который появился после курса Бизнес Молодости, "Реальный Директ". Сейчас он вошел в обиход - некоторые выпускники обучающих курсов по Яндекс.Директу называют себя так.
Попадается еще другой термин "Контекстолог", от слова "контекстная реклама". Контекстная реклама - это Яндекс.Директ и Google ads, это 2 самых крупных платформы для интернет-продвижения вашего бизнеса с многочисленных количеством стратегий и тонких настроек. Специалиста, который владеет обоими системами, называют контекстологом, коим я и являюсь. 

Кратко по категориям спецов которые работают с платным трафиком:
  • Директолог — специалист по рекламе в Яндекс.Директ;
  • Контекстолог — специалист по «Контекстной рекламе» (Яндекс + Google);
  • Таргетолог ---- специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях.
Я пробовал работать на берегу моря, но я не получал от этого кайфа: постоянно дует ветер, такое яркое солнце, что ничего не видно в мониторе. В действительности, мне супер удобно работать в отеле/кафе илидома на
любимом кресле с дополнительным монитором.
Как выглядит мое рабочее место
Основная ответственность директолога - это заявки. НО большинство бизнесменов хотят взваливать лишние обязанности ему на плечи и неопытные специалисты берутся за это. 

ПРОДАЖИ. Адекватный директолог не станет работать с продажами, поскольку здесь многое зависит от отдела продаж. Директолог генерит заявки, а менеджер их обрабатывает. Директолог не знает как их обрабатывает менеджер, как быстро он перезванивает, правильно ли он говорит или нет, может менеджер сегодня не в настроении или директолог запустил сегодня акцию с *уевым бюджетом, а менеджерам не передали, что такая акция есть (был у меня такой случай).
А если директолог отвечает за всю воронку, то это уже не совсем директолог, а кто-то другой.

Конверсия сайта. Это тоже еще один фактор, за который директолог не несет ответственности. Как правило, опытный директолог говорит на старте что нужно изменить на сайте, чтобы он был готов к платному трафику, после этого проходит тестовый бюджет, на основе которого тестируется сама реклама, сам сайт и гипотезы директолога.
Я давно работаю в этом направлении и в начале много раз обжигался в процессе заключения сделки, потому что не знал как правильно себя вести и за что я отвечаю на 100% в работе. 

Как правило, есть предприниматели, которые считают, что:

1. Директ не работает и вообще - это гавно и сплошной слив денег.
2. Ухх сейчас запустим рекламу и клиенты сразу польются рекой в этот же день.
3. Директ - это крутая вещь, нужен только опытный директолог, заинтересованный в моем результате.

Бывает очень сложно донести до предпринимателя, что большая часть работы с контекстной рекламой - это отработка гипотез и тестирование креативов. Поэтому выбор правильного директолога  - важная часть долгосрочного партнерства.

Если вы не готовы тратить деньги на продвижение в интернете, то скорее всего вы разочаруетесь в скором времени в возможностях этого уникального инструмента.

(все конечно зависит индивидуально от компании, сайта, цены на услуги, рейтинга компании и отдела продаж и компетенций директолога. Бывает, запустили директ и заявки полетели, а бывает заявки начинают идти после 5 гипотезы, либо смены посадочной страницы. И конечно же, у опытного директолога вероятности настроить вам прибыльную рекламу процентов на голову больше, чем у новичка, но и возьмет он больше.)

Так же учтите, если бы директ был неприбыльным и нерентабельным, то ваши конкуренты не показывались бы в Яндексе, а они ведь показываются, проверьте сейчас сами =).
1. Разговор. Первоначально нужно, чтобы обе стороны понимали кто и за что отвечает и какое вознаграждение будет (лучше если KPI будет без потолка, так и директолог будет максимально замотивирован и компания сможет заработать больше).
2. Интерес. Если директолог попросил ссылку на сайт, но перед подготовкой рекламы ничего больше не спросил - это плохой знак, либо он незамотивирован, либо он просто балбес и гоните его вшею детально убедитесь в его компетентности.
3. Не ограничивайте его в аналитике данных. Если он просит получить доступ к базе CRM, сквозной аналитике или прослушиванию звонков - дайте ему это. Ведь этот человек теперь на вашей стороне и он работает ради того, чтобы получить прибыль свою и компании, и он точно заинтересован в прибыльности рекламы, если лезет так глубоко. 
4. Помогайте ему. Договаривайтесь о проверке ключевых слов перед загрузкой их в систему. Вы как владелец, знаете все нюансы бизнеса, своих клиентов и понимаете в своей нише (чаще всего) больше, чем специлист по рекламе. Может такое случиться, что директолог который только начал вникать в вашу кухню не всегда точно понимает значение каких-то технических названий и сокращений. 
5. Старт рекламы. Запуск рекламы очень важная часть, на основе ее будет построена дальнейшая работа и если в течении недели тишина, то что-то не так.

Учитывайте, что если у вашей услуги или товара высокий средний чек (я говорю про 100 000 руб., 500 000 руб. и выше, или просто длинный цикл сделки, то эффект от рекламы будет отложенным. Возможно, людям нужно время подумать, посмотреть конкурентов и узнать их условия. 

И очевидный пункт - отчет о рекламе, на основе которого можно увидеть сколько было заявок или звонков и по какой стоимости, какая была активность на сайте, сколько переходов было и тд. От этого отчета можно отталкиваться, чтобы в дальнейшем улучшать рекламу.
Сейчас про контекстную рекламу не знает только ленивый. Это достаточной широкий иструмент для получения заявок по всему миру, нужно лишь иметь сайт. Хороший специалист сейчас -- на вес золота, ведь если вы нашли такого и он генерит вам горы заявок, то работайте с ним и будет вам счастье. 

Если вы только в поиске специалиста, то вы должны знать, что это за люди:
директологи - это люди, любящие точность, пунктуальность и имеющие аналитический склад ума. И вообще, маркетинг -- это не только про креативность, но и про конкретику, поэтому общаясь с директологом, вы должны понимать свои цифры в бизнесе, потому что опытный директолог должен все знать о вашем деле, чтобы понять как ему выстроить рекламную стратегию.

Высоких вам конверсий и больших продаж!

Ответственность директолога или что от него можно требовать?

Процесс взаимодействия

Коротко о главном

Как работать с директологом

Это российская платформа для размещения контекстной и медийной рекламы, с помощью которой рекламодатели могут увеличивать продажи и решать маркетинговые задачи.

«Директ» появился в 2001 году и стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете.

Что такое Яндекс Директ?

В чем разница между контекстологом и директологом?

- Возможность работать из любой точки мира. Именно поэтому среди цифровых кочевников можно часто встретить специалистов по контексту.

- Нет «потолка» в заработке: все зависит только от умения и опыта.
Профессионалы всегда нарасхват и при деньгах.

- Довольный клиент может стать постоянным, а также привлечь директолога на другие проекты и рекомендовать знакомым.

- Отсутствие единой рабочей инструкции — каждый проект по-своему уникален. Что подходит одной компании, другой компании может не подойти.
Также вы должны понимать хотя бы примерно, где сработает реклама, а где нет, чтобы сэкономить свое время и деньги заказчика.

- Необходимо любить цифры. Цифры — это жизнь директолога, ведь нужно постоянно анализировать показатели в кампаниях: охват, клики, CTR, отказы, конверсии, ROMI, LTV, CPL, CPO и CPA. Уметь делать сводные таблицы в Excel и знать нужные формулы для расчета и просто отчета для заказчика.

- Знания и информация быстро устаревают и более того, книг и курсов очень мало; то, что было актуально год назад, сегодня зачастую уже неприменимо. 
Если вы хотите стать профи --- вы должны любить не только цифры, но и маркетинг во всех его ипостасьях. От аналитики, до емайл-маркетинга и чат ботов.

Плюсы и минусы работы директологом

Получить клиентов из Яндекс Директ
Получить клиентов из Google ads
Аудит вашей рекламы
Личное обучение
Видео-курс "Директология"
Проверка подрядчика
Онлайн-консультация 5000 ₽ / 1 час
Настройка рекламы
Обучение
Другое
Я побежал пилить рекламу и новый контент.
Подписывайтесь в Telegram-канал, чтобы не пропустить новую статью!
Получить клиентов из Яндекс Директ
Получить клиентов из Google ads
Аудит вашей рекламы
Личное обучение
Видео-курс "Директология"
Проверка подрядчика
Онлайн-консультация 5000 ₽ / 1 час
Я побежал пилить рекламу и новый контент.
Подписывайтесь в Telegram-канал, чтобы не пропустить новую статью!
Получайте уведомления на новые статьи и секретные эксель файлы для работы с контекстной рекламой и аналитикой
Подписаться на Telegram →



Блог Лаптева
Профессиональная настройка контекстной рекламы без пустых обещаний
© Лаптев 2022-2024. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.