Как в действительности проходит моя работа из любой точки мира?
Плюсы
Минусы
Кто такой директолог?
Директолог - это специалист, который настраивает и ведет интернет-рекламу кампаний в Яндекс.Директе для того, чтобы компании могли увеличивать свою прибыль за счет новых клиентов.
Директолог – относительно новый термин, который появился после курса Бизнес Молодости, "Реальный Директ". Сейчас он вошел в обиход - некоторые выпускники обучающих курсов по Яндекс.Директу называют себя так.
Попадается еще другой термин "Контекстолог", от слова "контекстная реклама". Контекстная реклама - это Яндекс.Директ и Google ads, это 2 самых крупных платформы для интернет-продвижения вашего бизнеса с многочисленных количеством стратегий и тонких настроек. Специалиста, который владеет обоими системами, называют контекстологом, коим я и являюсь.
Кратко по категориям спецов которые работают с платным трафиком:- Директолог — специалист по рекламе в Яндекс.Директ;
- Контекстолог — специалист по «Контекстной рекламе» (Яндекс + Google);
- Таргетолог ---- специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях.
Я пробовал работать на берегу моря, но я не получал от этого кайфа: постоянно дует ветер, такое яркое солнце, что ничего не видно в мониторе. В действительности, мне супер удобно работать в отеле/кафе илидома на
любимом кресле с дополнительным монитором.
Как выглядит мое рабочее место
Основная ответственность директолога - это заявки. НО большинство бизнесменов хотят взваливать лишние обязанности ему на плечи и неопытные специалисты берутся за это.
ПРОДАЖИ. Адекватный директолог не станет работать с продажами, поскольку здесь многое зависит от отдела продаж. Директолог генерит заявки, а менеджер их обрабатывает. Директолог не знает как их обрабатывает менеджер, как быстро он перезванивает, правильно ли он говорит или нет, может менеджер сегодня не в настроении или директолог запустил сегодня акцию с *уевым бюджетом, а менеджерам не передали, что такая акция есть (был у меня такой случай).
А если директолог отвечает за всю воронку, то это уже не совсем директолог, а кто-то другой.
Конверсия сайта. Это тоже еще один фактор, за который директолог не несет ответственности. Как правило, опытный директолог говорит на старте что нужно изменить на сайте, чтобы он был готов к платному трафику, после этого проходит тестовый бюджет, на основе которого тестируется сама реклама, сам сайт и гипотезы директолога.
Я давно работаю в этом направлении и в начале много раз обжигался в процессе заключения сделки, потому что не знал как правильно себя вести и за что я отвечаю на 100% в работе.
Как правило, есть предприниматели, которые считают, что:
1. Директ не работает и вообще - это гавно и сплошной слив денег.
2. Ухх сейчас запустим рекламу и клиенты сразу польются рекой в этот же день.
3. Директ - это крутая вещь, нужен только опытный директолог, заинтересованный в моем результате.
Бывает очень сложно донести до предпринимателя, что большая часть работы с контекстной рекламой - это отработка гипотез и тестирование креативов. Поэтому выбор правильного директолога - важная часть долгосрочного партнерства.
Если вы не готовы тратить деньги на продвижение в интернете, то скорее всего вы разочаруетесь в скором времени в возможностях этого уникального инструмента.
(все конечно зависит индивидуально от компании, сайта, цены на услуги, рейтинга компании и отдела продаж и компетенций директолога. Бывает, запустили директ и заявки полетели, а бывает заявки начинают идти после 5 гипотезы, либо смены посадочной страницы. И конечно же, у опытного директолога вероятности настроить вам прибыльную рекламу процентов на голову больше, чем у новичка, но и возьмет он больше.)
Так же учтите, если бы директ был неприбыльным и нерентабельным, то ваши конкуренты не показывались бы в Яндексе, а они ведь показываются, проверьте сейчас сами =).
1. Разговор. Первоначально нужно, чтобы обе стороны понимали кто и за что отвечает и какое вознаграждение будет (лучше если KPI будет без потолка, так и директолог будет максимально замотивирован и компания сможет заработать больше).
2. Интерес. Если директолог попросил ссылку на сайт, но перед подготовкой рекламы ничего больше не спросил - это плохой знак, либо он незамотивирован, либо он просто балбес и гоните его вшею детально убедитесь в его компетентности.
3. Не ограничивайте его в аналитике данных. Если он просит получить доступ к базе CRM, сквозной аналитике или прослушиванию звонков - дайте ему это. Ведь этот человек теперь на вашей стороне и он работает ради того, чтобы получить прибыль свою и компании, и он точно заинтересован в прибыльности рекламы, если лезет так глубоко.
4. Помогайте ему. Договаривайтесь о проверке ключевых слов перед загрузкой их в систему. Вы как владелец, знаете все нюансы бизнеса, своих клиентов и понимаете в своей нише (чаще всего) больше, чем специлист по рекламе. Может такое случиться, что директолог который только начал вникать в вашу кухню не всегда точно понимает значение каких-то технических названий и сокращений.
5. Старт рекламы. Запуск рекламы очень важная часть, на основе ее будет построена дальнейшая работа и если в течении недели тишина, то что-то не так.
Учитывайте, что если у вашей услуги или товара высокий средний чек (я говорю про 100 000 руб., 500 000 руб. и выше, или просто длинный цикл сделки, то эффект от рекламы будет отложенным. Возможно, людям нужно время подумать, посмотреть конкурентов и узнать их условия.
И очевидный пункт - отчет о рекламе, на основе которого можно увидеть сколько было заявок или звонков и по какой стоимости, какая была активность на сайте, сколько переходов было и тд. От этого отчета можно отталкиваться, чтобы в дальнейшем улучшать рекламу.
Сейчас про контекстную рекламу не знает только ленивый. Это достаточной широкий иструмент для получения заявок по всему миру, нужно лишь иметь сайт. Хороший специалист сейчас -- на вес золота, ведь если вы нашли такого и он генерит вам горы заявок, то работайте с ним и будет вам счастье.
Если вы только в поиске специалиста, то вы должны знать, что это за люди:
директологи - это люди, любящие точность, пунктуальность и имеющие аналитический склад ума. И вообще, маркетинг -- это не только про креативность, но и про конкретику, поэтому общаясь с директологом, вы должны понимать свои цифры в бизнесе, потому что опытный директолог должен все знать о вашем деле, чтобы понять как ему выстроить рекламную стратегию.
Высоких вам конверсий и больших продаж!
Ответственность директолога или что от него можно требовать?
Процесс взаимодействия
Коротко о главном
Как работать с директологом
Это российская платформа для размещения контекстной и медийной рекламы, с помощью которой рекламодатели могут увеличивать продажи и решать маркетинговые задачи.
«Директ» появился в 2001 году и стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете.
Что такое Яндекс Директ?
В чем разница между контекстологом и директологом?
- Возможность работать из любой точки мира. Именно поэтому среди цифровых кочевников можно часто встретить специалистов по контексту.
- Нет «потолка» в заработке: все зависит только от умения и опыта.
Профессионалы всегда нарасхват и при деньгах.
- Довольный клиент может стать постоянным, а также привлечь директолога на другие проекты и рекомендовать знакомым.
- Отсутствие единой рабочей инструкции — каждый проект по-своему уникален. Что подходит одной компании, другой компании может не подойти.
Также вы должны понимать хотя бы примерно, где сработает реклама, а где нет, чтобы сэкономить свое время и деньги заказчика.
- Необходимо любить цифры. Цифры — это жизнь директолога, ведь нужно постоянно анализировать показатели в кампаниях: охват, клики, CTR, отказы, конверсии, ROMI, LTV, CPL, CPO и CPA. Уметь делать сводные таблицы в Excel и знать нужные формулы для расчета и просто отчета для заказчика.
- Знания и информация быстро устаревают и более того, книг и курсов очень мало; то, что было актуально год назад, сегодня зачастую уже неприменимо.
Если вы хотите стать профи --- вы должны любить не только цифры, но и маркетинг во всех его ипостасьях. От аналитики, до емайл-маркетинга и чат ботов.
Плюсы и минусы работы директологом