Кто такой директолог?

Содержание
Как рассчитать бюджет для интернет-рекламы в начале
Как рассчитать бюджет для интернет-рекламы в начале
16.03.23
Кратко обо мне:
Я Лаптев Сергей. Практикующий контекстолог с 2015 г. Настоящий фанатик своего дела. Проработал более чем с 250 компаниями. Занимаюсь спортом, путешествую по странам. Отличаюсь не только опытом, но и добросовестностью, честностью при работе с заказчиками.
Более подробно обо мне тут

Почта: laptevserhee@gmail.com
Задать вопрос в What'sApp
Лаптев Сергей Директолог

Как в действительности проходит моя работа из любой точки мира?

Плюсы

Минусы

Кто такой директолог?

Директолог - это специалист, который настраивает и ведет интернет-рекламу кампаний в Яндекс.Директе для того, чтобы компании могли увеличивать свою прибыль за счет новых клиентов.

Директолог – относительно новый термин, который появился после курса Бизнес Молодости, "Реальный Директ". Сейчас он вошел в обиход - некоторые выпускники обучающих курсов по Яндекс.Директу называют себя так.
Попадается еще другой термин "Контекстолог", от слова "контекстная реклама". Контекстная реклама - это Яндекс.Директ и Google ads, это 2 самых крупных платформы для интернет-продвижения вашего бизнеса с многочисленных количеством стратегий и тонких настроек. Специалиста, который владеет обоими системами, называют контекстологом, коим я и являюсь. 

Кратко по категориям спецов которые работают с платным трафиком:
  • Директолог — специалист по рекламе в Яндекс.Директ;
  • Контекстолог — специалист по «Контекстной рекламе» (Яндекс + Google);
  • Таргетолог ---- специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях.
Я пробовал работать на берегу моря, но я не получал от этого кайфа: постоянно дует ветер, такое яркое солнце, что ничего не видно в мониторе. В действительности, мне супер удобно работать в отеле/кафе илидома на
любимом кресле с дополнительным монитором.
Как выглядит мое рабочее место
Основная ответственность директолога - это заявки. НО большинство бизнесменов хотят взваливать лишние обязанности ему на плечи и неопытные специалисты берутся за это. 

ПРОДАЖИ. Адекватный директолог не станет работать с продажами, поскольку здесь многое зависит от отдела продаж. Директолог генерит заявки, а менеджер их обрабатывает. Директолог не знает как их обрабатывает менеджер, как быстро он перезванивает, правильно ли он говорит или нет, может менеджер сегодня не в настроении или директолог запустил сегодня акцию с *уевым бюджетом, а менеджерам не передали, что такая акция есть (был у меня такой случай).
А если директолог отвечает за всю воронку, то это уже не совсем директолог, а кто-то другой.

Конверсия сайта. Это тоже еще один фактор, за который директолог не несет ответственности. Как правило, опытный директолог говорит на старте что нужно изменить на сайте, чтобы он был готов к платному трафику, после этого проходит тестовый бюджет, на основе которого тестируется сама реклама, сам сайт и гипотезы директолога.
Я давно работаю в этом направлении и в начале много раз обжигался в процессе заключения сделки, потому что не знал как правильно себя вести и за что я отвечаю на 100% в работе. 

Как правило, есть предприниматели, которые считают, что:

1. Директ не работает и вообще - это гавно и сплошной слив денег.
2. Ухх сейчас запустим рекламу и клиенты сразу польются рекой в этот же день.
3. Директ - это крутая вещь, нужен только опытный директолог, заинтересованный в моем результате.

Бывает очень сложно донести до предпринимателя, что большая часть работы с контекстной рекламой - это отработка гипотез и тестирование креативов. Поэтому выбор правильного директолога  - важная часть долгосрочного партнерства.

Если вы не готовы тратить деньги на продвижение в интернете, то скорее всего вы разочаруетесь в скором времени в возможностях этого уникального инструмента.

(все конечно зависит индивидуально от компании, сайта, цены на услуги, рейтинга компании и отдела продаж и компетенций директолога. Бывает, запустили директ и заявки полетели, а бывает заявки начинают идти после 5 гипотезы, либо смены посадочной страницы. И конечно же, у опытного директолога вероятности настроить вам прибыльную рекламу процентов на голову больше, чем у новичка, но и возьмет он больше.)

Так же учтите, если бы директ был неприбыльным и нерентабельным, то ваши конкуренты не показывались бы в Яндексе, а они ведь показываются, проверьте сейчас сами =).
1. Разговор. Первоначально нужно, чтобы обе стороны понимали кто и за что отвечает и какое вознаграждение будет (лучше если KPI будет без потолка, так и директолог будет максимально замотивирован и компания сможет заработать больше).
2. Интерес. Если директолог попросил ссылку на сайт, но перед подготовкой рекламы ничего больше не спросил - это плохой знак, либо он незамотивирован, либо он просто балбес и гоните его вшею детально убедитесь в его компетентности.
3. Не ограничивайте его в аналитике данных. Если он просит получить доступ к базе CRM, сквозной аналитике или прослушиванию звонков - дайте ему это. Ведь этот человек теперь на вашей стороне и он работает ради того, чтобы получить прибыль свою и компании, и он точно заинтересован в прибыльности рекламы, если лезет так глубоко. 
4. Помогайте ему. Договаривайтесь о проверке ключевых слов перед загрузкой их в систему. Вы как владелец, знаете все нюансы бизнеса, своих клиентов и понимаете в своей нише (чаще всего) больше, чем специлист по рекламе. Может такое случиться, что директолог который только начал вникать в вашу кухню не всегда точно понимает значение каких-то технических названий и сокращений. 
5. Старт рекламы. Запуск рекламы очень важная часть, на основе ее будет построена дальнейшая работа и если в течении недели тишина, то что-то не так.

Учитывайте, что если у вашей услуги или товара высокий средний чек (я говорю про 100 000 руб., 500 000 руб. и выше, или просто длинный цикл сделки, то эффект от рекламы будет отложенным. Возможно, людям нужно время подумать, посмотреть конкурентов и узнать их условия. 

И очевидный пункт - отчет о рекламе, на основе которого можно увидеть сколько было заявок или звонков и по какой стоимости, какая была активность на сайте, сколько переходов было и тд. От этого отчета можно отталкиваться, чтобы в дальнейшем улучшать рекламу.
Сейчас про контекстную рекламу не знает только ленивый. Это достаточной широкий иструмент для получения заявок по всему миру, нужно лишь иметь сайт. Хороший специалист сейчас -- на вес золота, ведь если вы нашли такого и он генерит вам горы заявок, то работайте с ним и будет вам счастье. 

Если вы только в поиске специалиста, то вы должны знать, что это за люди:
директологи - это люди, любящие точность, пунктуальность и имеющие аналитический склад ума. И вообще, маркетинг -- это не только про креативность, но и про конкретику, поэтому общаясь с директологом, вы должны понимать свои цифры в бизнесе, потому что опытный директолог должен все знать о вашем деле, чтобы понять как ему выстроить рекламную стратегию.

Высоких вам конверсий и больших продаж!

Ответственность директолога или что от него можно требовать?

Процесс взаимодействия

Коротко о главном

Как работать с директологом

Это российская платформа для размещения контекстной и медийной рекламы, с помощью которой рекламодатели могут увеличивать продажи и решать маркетинговые задачи.

«Директ» появился в 2001 году и стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете.

Что такое Яндекс Директ?

В чем разница между контекстологом и директологом?

- Возможность работать из любой точки мира. Именно поэтому среди цифровых кочевников можно часто встретить специалистов по контексту.

- Нет «потолка» в заработке: все зависит только от умения и опыта.
Профессионалы всегда нарасхват и при деньгах.

- Довольный клиент может стать постоянным, а также привлечь директолога на другие проекты и рекомендовать знакомым.

- Отсутствие единой рабочей инструкции — каждый проект по-своему уникален. Что подходит одной компании, другой компании может не подойти.
Также вы должны понимать хотя бы примерно, где сработает реклама, а где нет, чтобы сэкономить свое время и деньги заказчика.

- Необходимо любить цифры. Цифры — это жизнь директолога, ведь нужно постоянно анализировать показатели в кампаниях: охват, клики, CTR, отказы, конверсии, ROMI, LTV, CPL, CPO и CPA. Уметь делать сводные таблицы в Excel и знать нужные формулы для расчета и просто отчета для заказчика.

- Знания и информация быстро устаревают и более того, книг и курсов очень мало; то, что было актуально год назад, сегодня зачастую уже неприменимо. 
Если вы хотите стать профи --- вы должны любить не только цифры, но и маркетинг во всех его ипостасьях. От аналитики, до емайл-маркетинга и чат ботов.

Плюсы и минусы работы директологом

Что такое Яндекс Директ
Что такое Яндекс Директ
Плюсы и минусы работы директологом
Плюсы и минусы работы директологом
Как работает директолог
Как работает директолог
Рабочее место директолога
Рабочее место директолога
Как работает директолог
Как работает директолог
Получить клиентов из Яндекс Директ
Получить клиентов из Google ads
Аудит вашей рекламы
Личное обучение
Видео-курс "Директология"
Проверка подрядчика
Онлайн-консультация 5000 ₽ / 1 час
Настройка рекламы
Обучение
Другое
Я побежал пилить рекламу и новый контент.
Подписывайтесь в Telegram-канал, чтобы не пропустить новую статью!
Получить клиентов из Яндекс Директ
Получить клиентов из Google ads
Аудит вашей рекламы
Личное обучение
Видео-курс "Директология"
Проверка подрядчика
Онлайн-консультация 5000 ₽ / 1 час
Я побежал пилить рекламу и новый контент.
Подписывайтесь в Telegram-канал, чтобы не пропустить новую статью!
Получайте уведомления на новые статьи и секретные эксель файлы для работы с контекстной рекламой и аналитикой
Подписаться на Telegram →



Блог Лаптева
Профессиональная настройка контекстной рекламы без пустых обещаний
© Лаптев 2022-2024. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

ИП Лаптев Сергей Андреевич